Чайковский 2001

21-22 апреля в городе Чайковском проходил ежегодный городской фестиваль авторской песни. На этом фестивале традиционно представлено большое количество юных исполнителей "чайковской" школы. Вот аналитические записки об этом фестивале Алексея Мельникова, который, кстати, уже не первый год заседает в его жюри.

"Чайковские записки"

Начиная с самых древних кельтов, по свету гуляет забавное слово "бард". Раньше оно обозначало нечто совсем другое, чем ныне. И, хотя, далеко не всем нравится такое название или обозначение некоего вида деятельности, термин "бард" прочно поселился в нашем лексиконе. Теперь к нему добавляют эпитеты - известный, популярный, юный. Кстати, поговорим о юных бардах и о фестивале, намедни прошедшем в граде Чайковском.
На протяжении шести лет каждый год проходит этот фестиваль. И, конечно же, он претерпевал всяческие изменения. Надеюсь, что развивался и в лучшую сторону, поскольку именно фестиваль определяет направление развития авторской песни на год вперед - от фестиваля к фестивалю. Так что острым ухом и взглядом стоит уловить тенденцию развития и ее проанализировать.
Для начала замечу: фестиваль в г. Чайковском считается единственным на Уральской земле детско-юношеским фестивалем. В г. Березники проводится конкурс, - но конкурс - это не фестиваль. Во-вторых, пару лет назад получила признание так называемая "чайковская" школа исполнителей - в том смысле, что на пермском областном фестивале лауреаты-исполнители из этого города легко брали первые призы именно за исполнительское мастерство. И еще - крепкие организаторы, хорошо знающие материал, не чуждые авторству, люди с тонким вкусом. Это, так сказать, исходные данные.
Теперь, как в языке программирования Пролог, мы, указав исходные данные и взаимодействие между ними, вправе сразу ожидать решение задачи. Кстати, два слова о взаимодействии и дополнительных граничных условиях. В этом году организаторы получили от администрации деньги с условием возврата. А также: верхний возрастной порог старшей группы поднят до 35 лет. И еще: впервые большая делегация именно участников конкурса приехала из Воткинска - фестиваль легко перешагнул границы области. И, наконец, при предварительном прослушивании предпочтение отдавалось авторам, словно в Чайковском, по примеру школы исполнителей, решились на создание школы авторов. С намеком: берегись, Пермь!
Нажав на "Enter", посмотрим итог: исполнители никуда не делись - очень крепко поют участники фестиваля песни других авторов. Преобладает лирико-философская нотка в подборе репертуара и это мне импонирует. Авторы себя зарекомендовали, в основном, в композиторском плане. И, хотя со сцены песни выглядели не дурно, при более внимательном изучении материала обнаружились изрядные слабости текстов и неважное знание русского языка. Впрочем, не все так плохо - были вполне приличные с технической точки зрения стихи, но, увы, довольно банальны. В общем, и целом наблюдается следующее: более взрослые участники сами подбирают себе репертуар, а малышня находится под диктатом руководителей. Думаю, стоит обратить на это внимание.
В завершение замечу, талантами г. Чайковский богат, и есть, куда этим талантам расти, над чем работать, и к чему стремиться. От души желаю создания и развития в г. Чайковском школы авторов, подобной школе исполнителей.

                                          Алексей Мельников.
		

Оставить свое мнение
Ваше имя    e-mail   
Текст
   
 
Сайт создан в системе uCoz