Гнездо Леонтьевых
|
800x538_ 251k |
800x537_ 346k |
/Мы заставляем Леху сфотографироваться на память (а вдруг не вернется...) /
/Оксанка - в шляпе. За ней - Лена. Леха - в центре. Мышь - в белой футболке. ваш покорный слуга - справа/
Нас - две семейные пары, одна девушка из нашей компании и жена друга нашего друга, с которой мы раньше знакомы и не были. Я и моя супруга, Галя бывали на весенних сплавах 3-4 раза. на Вильве ни разу не были. Леша, большой и рассудительный, ходил в походы много раз, в том числе на Вильву, но давно. Жена его, Лена, мягкая домашняя и тихая, сплавлялась один раз и тоже очень давно. Мышь, это кличка Наташи из нашего Гнезда, учитель истории, но несмотря на это жизнерадостная, вообще никогда не ходила в походы, но очень загорелась нашей авантюрой. Мы назначили ее стюардессой - каптенармусом, должен же кто-то наливать пока остальные гребут. Оксана - давнишняя туристка, как и Леша. Общительна и смешлива. Тоже бывала на Вильве, но тоже давно.
Капитаном, естественно, стал Леша. Он и самый старший, и опытный, и бард авторитетный! Я - типа старпом. Но поскольку у Леши вдруг проснулся пространственный маразм, он путает лево и право, то командовал кому грести, кому табанить я. Мы с Лешей сидим сзади, поскольку именно сидящие сзади обеспечивают максимальную маневренность судна. А маневренность критична при прохождении валов, когда нельзя дать судну стать боком к волне. Вот такой экипаж.
Старт происходит около 5 вечера. Дождик кончился и даже изредка просвечивает солнышко. Кругом покой и благодать. Первый ходовой день короткий. Обычно, все команды чуть не доходят до Нырка и ставят лагерь. Мы поступаем также, пропустив всех вперед, мы идем последними. Не спеша, дав возможность всем потерять нас из вида. Наша мысль, не догонять "аглоедов", как мы прозвали эту пьющую братию, а стать чуть вдалеке от них дабы они не досаждали нам пьяными приставаниями к Лехе попеть, а к девчонкам позаигрывать. Так решило большинство. Я же беспокоился, что среди нас нет проводника достаточно хорошо знающего реку. Поэтому был склонен первый лагерь все-таки разбить с "аглоедами". Среди них был один многоопытный водник. Он хотя и был несколько навязчив, но, за то, у него была карта реки. Дело в том, что для безопасного прохождения серьезных водных преград, практикуется причаливать за несколько сотен метров до преграда и сходить ее осмотреть дабы принять правильное решение о порядке преодоления оного. А мы толком не знали где необходимо причалиться. Плюс к этому мне было бы спокойнее если бы на берегу кто-то стоял на страховке. Поэтому я переживал за этот момент. Ведь экипаж наш не сбитый, - вместе никогда не ходили.
Но судьба распорядилась по своему. Уже ближе к закату мы подошли к мосту, который показался нам очень низким. Единственный высоки просвет захламляла застрявшая елка. Мы зачалились, чтобы посмотреть возможные проходы поближе. Иначе мы рисковали быть скинутыми с катамарана низким мостом. Осмотревшись мы решили заночевать, а утром обнести мост. Хотя с другой его стороны спуск к воде был отвратительный, но делать было нечего.
Ставим лагерь прямо рядом с мостом на небольшой насыпи, выдающейся в воду, этакий полуостров. Место живописное. В поисках сухостоя я порвал резиновые штаны прямо, извиняюсь, в промежности. Придется клеиться. Но для начала надо высушиться. сушимся уже в темноте вовремя и после ужина. Сушить приходится руками. Махая мокрой вещью над костром или рядом. И в этот момент начинается ливень. Досушились! Накрываем груду продуктов рядом с костром полиэтиленом. Идем спать. Только предварительно Леша устраивает ритуал вызова хорошей погоды. Мы стаем кругом взявшись за руки, сосредоточиваемся на мысли, что наши посылы с заказом юго-западного ветра объединяются между нами и мощным столбом пронзают низкие тучи.
Досушиваем вещи утром. Солнце палящее. Я клею штаны. Зеленых заплаток нет. Приходится клеить розовую. Смешно. Я теперь похож на гамадрила. Тем временем мимо нас проходит еще один экипаж на четверке (4-хместный катамаран), они остановились на ночлег еще раньше нас. Елку из под моста уже унесло и они спокойно вписываются в пролет. Ура! Значит нам не надо обносить. Стартуем где-то около 3-х. Это безобразно поздно! Сказывается отсутствие опыта и большое количество вещей. Нельзя так много жрать! А мы и не жрем кстати, просто взяли с огромным запасом . Домой с нами уедет почти половина продуктов. Мы практически не обедаем днем. Так. Пара бутербродов под выпивку. Не хочется есть. Не знаю почему. Видимо возбужденность. А может, черпаешь энергию из окружающей природы.
В общем, стартуем, благополучно проскакиваем под мостом лежа на раме. Далее, Леша по ходу, устраивает небольшие учения. Повороты, развороты... Едем. Знаем, что где-то, скоро должен быть Нырок.
Нырок - это самое интересное место. Из себя он представляет несколько идущих подряд стоячих валов, иногда даже с "бочками". Высота Вала при большой воде достигает двух с половиной метра. Считается, что это самое сложная преграда в Пермской области. Но где же он? Когда чалиться для осмотра? Как мы и опасались, открылся он нашему взору неожиданно за очередным поворотом, когда чалиться уже было поздно. Аглоедов нет - уже ушли. Никто не подстрахует. Зато видим, что валы не такие уж высокие, метра полтора всего. Для нашего «парохода», который мы кстати прозвали Першерон (английская тяжеловозная порода лошадей), это не страшно. Принимаем решение (а куда деваться?) проходить с ходу. Всем скомандовали слезть с рюкзаков, сесть непосредственно на гондолы, обхватив их ногами. Дабы «не выпасть из седла».
Пошли! Всплеск адреналина. С богом!
Первая серия валов.
Сначала судно слегка врезается в бурлящую волну, потом тебя подымает, затем бросает вниз в следующий вал. В него морда катамарана врезается уже сильнее - передних обдает брызгами полностью. Снова поднимает, снова бросает. В это момент судно пытается развернуться. Командую табанить правым. Оксанка, сидящая спереди не слышит - гребет вперед. Приходится ее перегребать, отыгрывая поворот. Нормально. Никто даже не заметил. Мы с Лешкой хорошо чувствуем воду и друг друга. не приходится говорить друг другу ни слова. Просто идем. Следующая партия валов. Тоже прекрасно. Качает лучше чем на качелях. Солнышко, брызги. Девчата визжат от перевозбуждения. Никто и не думает пугаться. Прекрасно.
Проходим основные валы. небольшой спокойный участок. Берег ровный. Здесь все чалятся у памятника. Мы тоже чалимся. Выходим на берег. Кто промок, меняет одежку. Идем к памятнику из металла в виде носа байды стоящей вертикально. 3 пацана и девчонка. Насколько мне известно умерли от переохлаждения после того как "кильнулись". То ли вещи со спиртом и сухой одежкой у них унесло, а никто не страховал. То ли травмы получили и смогли только выплыть на берег, а ходить не могли. Не знаю. Знаю, что до ближайшего населенного пункта не один десяток километров.
Пока жена моя переодевается мы с Лехой учиняем посвящение Мышки в сплавщицы.
Ритуалы придумывать, это мы мастаки! На фото Леша именно это и проделывает. с важным видом, высокими словами он, аки мечом, посвящает Мышь с помощью весла. Потом дает веслом под зад, и подносит чарку на весле. Пей до дна! пей одна!
800x530_ 304k |
800x547_ 331k |
800x524_ 307k |
800x545_ 305k |
Потом выпиваем по 50г уже все вместе. Мышке, да и всем девчонкам Нырок понравился. "Еще хотим!" Некоторые заядлые сплавщики в этом месте снимают с катамарана все вещи и тащат судно вверх по течению, снова проходят Нырок, снова тащат вверх. И так пока не надоест.
Мы же, поскольку вышли поздновато, едем дальше. Хорошо!
Тут я должен извиниться, ибо дальнейшее повествование не возможно без очень русского слова "жопа". Леша его любит. Действительно фонетически оно бесподобно! А семантически! Какое еще слово в русском языке обладает такой смачностью и многогранностью!
А дело вот в чем.
После Нырка девчонки раздухарились и желали покачаться на каждом маломальском валу. Мы же с Лехой, как более рассудительные товарищи, не всегда дозволяли им рулить к тому или иному валу. Так как они бывают разные. И в некоторых из них бывают либо камни, либо стволы с сучками о которые можно запросто пропороть гондолы. Это не всегда видно издалека. Но часто по характеру течения можно определить, откуда взялся тот или иной вал. Когда есть подозрение, что там камень или бревно или еще какая гадость, мы решительно проходили мимо.
Отсюда родилось словосочетание "подозрительная жопа".
Сначала, когда после Нырка мы шли по шаверам, это когда подряд идет много стоячих валов, где-то с километр, все было замечательно. Настроение у всех приподнятое. Мы смело бросались в каждый вал. Потом шаверы кончились. Лишь изредка попадались одинокие или парные валы. Вот тут-то и началась охота за валами. Сцена каждый раз, с небольшими вариациями, разворачивалась примерно такая.
- Вон! Вон вальчик! - кричит кто-нибудь их девчонок.
- Там может быть коряга. - отвечает кто-то из нас с Лехой.
- Ну поплыли! А?..
- Ну ладно. В эту можно.
Подгребаем. Вонзаемся. Брызги. Визги. Галка с Оксанкой мокрые и счастливые.
Удивительное дело. Именно сидящие спереди получают наибольшее количество воды в морду. И именно они каждый раз больше всех ратуют за очередной мало-мальски значимый вал.
- Вечно Вам надо в какую-нибудь жопу залезть!
После этого тот же диалог стал повторяться уже по-другому.
- Вон! Вон жопа! - кричит кто-нибудь их девченок.
- Там может быть бревно. - отвечает кто-то из нас с Лехой.
- Ну поплыли! А... Такая замечательная жопа!
- Ну ладно. В эту можно.
...
Вот так и плыли дальше.
Второй ходовой день закончился причаливанием на очень уютной опушке с уже приготовленной кем-то раньше «сухостоиной». Погода благоволила. Вечер был наиудачнейший. Правда песен почему-то так и не пели. За то мы с Алексеем просидели до 4-х утра за разговором. И не заметили даже, что ночью были заморозки.
А утром мы хотели встать пораньше. Часов в 9 в 10. встали - то мы действительно около 10, но делали это очень долго. Передвигались как сомнамбулы. В результате стали на воду только в час. Кошмар!
800x515_ 318k |
800x509_ 100k |
К середине дня. Хм. К середине ходового дня, ибо это было около трех мы пришли к деревне Вильва. Или еще ее называют старая Вильва.
По замыслу мы должны были здесь сниматься. Число-то 11-е, завтра на работу. Но что-то всем так не захотелось уходить с этой замечательной реки, что я ломаюсь, машу рукой и мы едем дальше. Слава богу на работе этот мой безответственный поступок остался без последствий.
А так пришлось бы разбирать катамаран, сушить, искать мужика с грузовиком, договариваться с ним, платить, трястись до Пашии, там ждать электричку до Чусового, в Чусовом ждать ночной поезд в Пермь.
А так, мы заправились водой из колодца-журавля и дошли на следующий день почти до самого Чусового. Там выброска гораздо легче.
3-й ходовой день ознаменовался очень долгим переходом. Мы догнали аглоедов. Они сказали, что чтобы завтра успеть на чусовскую электричку, сегодня надо дойти как минимум до усть-Вижая.
Как мы долго шли! Уже смеркалось, холодало, а заветного устья все невидно. Усть-Вижай мы с супругой знали хорошо. Мы там бывали, когда сплавлялись по Вижаю. Красивое место.
И как мы обрадовались, когда на знакомой поляне оказались бревнышки.
Классно! Мы быстро расположились перекусили, подсушились и легли спать. Завтра действительно рано вставать. На пятый день никто уже не мог рассчитывать. Хотя, хотелось бы.
Последний ходовой день был коротким. к часу мы добрались до финиша - небольшой полянки рядом с железной дорогой.
800x540_ 276k |
531x800_ 270k |
523x800_ 278k |
До электрички часа полтора. Успеваем разобраться, высушиться, упаковаться, сварить макароны по-флотски на газовой горелке. Все! Электричка. Едем 15 минут - Чусовой. Выгружаемся. Располагаемся как цыгане на привокзальной площади, жуем макароны. Пьем пиво. Какое наслаждение! Пиво. Четыре дня без пива. Жара. А тут - пиво из холодильника! Уау!!!
Собственно и все. Стоит отметить, что здесь, пока ждали электричку, Леша второй раз взял гитару в руки. Все с удовольствием слушали. Всю оставшуюся дорогу он пел. Кто-то спал. Кто-то подпевал. Кто-то опять нажрался водки.
А Леша пел.
Хорошо.
Город встретил нас толчеей, угаром и головной болью. Обратная акклиматизация заняла почти два дня.
А отоспаться я не могу до сих пор.
С.Леонтьев